Разработка NFS-технологий .
Разработка NFS-технологий .
Разработка NFS-технологий в недрах Айфри ООО началась задолго до того, как об этой технологии активно заговорили на российском рынке. Уже в 2008 году, когда в России не было ни одного коммерческого внедрения такой технологии, в компании было сформировано отдельное подразделение, сконцентрировавшееся исключительно на развитии этого направления.
За последние годы в развитии Near Field Communications в России произошел настоящий прорыв. Сейчас многие крупные транспортные компании, например, рассматривают эту технологию в качестве составного элемента систем контроля доступа на транспорте. «Большая тройка» сотовых операторов, например, работает над проектами NFS-доступа в метрополитены Петербурга и Москвы. Кроме того, с помощью него можно купить билет на поезда «Аэроэкспресса», который доставляет пассажиров в московский аэропорт Шереметьево.
Однако, область применения NFC не ограничивается транспортом. Эта технология может стать основополагающей для систем контроля доступа на массовые мероприятия (кинотеатры, концерты), а также может стать частью платежных систем, так что с помощью мобильного телефона, оснащенного специальным чипом, можно будет делать покупки в магазинах. Кстати, над последним очень активно работают в США.
Айфри ООО разрабатывает комплексные решения в области NFC. И одним из приоритетных направлений деятельности для нее является как раз контроль доступа на мероприятия. Компания разработала специализированную систему, которая решает такую задачу, и недавно успешно протестировала ее на конференции Oracle Java One & Oracle Develop в Москве.
Так, на бейджи всех участников мероприятия были нанесены NFC-метки, что сделало процесс регистрации и идентификации гостей и выступающих простым и легким. Метки считывались организаторами с помощью телефонов Samsung Star.
Эта технология обладает огромным потенциалом для организации мероприятий, причем не только конференций, но и событий развлекательного характера. С помощью NFS-меток можно не только впускать/выпускать посетителей или передавать данные о них организаторам, но и, например, зонировать пространство, так что пользователям с определенным типом меток будет предоставлено право нахождения только в определенных зонах.
Преимущество данной технологии состоит также в том, что использование штрихового кодирования для подобных целей обойдется гораздо дороже за счет оборудования, а, кроме того, штриховое изображение при необходимости можно легко подделать. После проведения мероприятия система позволяет подсчитать статистические данные о посещаемости. При всем при этом она подходит как для мероприятий на 100-200 человек, так и для мероприятий, число участников которых исчисляется десятками тысяч человек.