Рост контекстной рекламы в 2008 году замедлился на 30%

Рост контекстной рекламы в 2008 году замедлился на 30%

Объем рынка контекстной рекламы в 2008 году составил 300-350 млн. долларов, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 60%. Такова оценка рынка по России, представленная Ассоциацией «Интернет и бизнес» и основанная на экспертной оценке лидирующих игроков отрасли.

В 2007 году компания begun в своем отчете, говоря о развитии рынка в целом, сообщала о росте контекстной рекламы в рунете до 210 млн. долларов, что было на 90% больше по сравнению с 2006 годом. Таким образом, за 2008 год рост рынка замедлился с 90%-тного до 60%-тного.

Поэтому, как бы ни храбрились на входе в кризис игроки рынка, обсуждая на отраслевых конференциях, как хорошо на фоне остальных рекламных каналов будет чувствовать себя поисковая реклама, на этом рынке экономический спад сказался, и весьма ощутимо.

Что касается распределения по долям рынка между его игроками, то лидеры остались прежними – Яндекс и Бегун, совокупно занимающие 90% рынка, однако АИБ отмечает медленно, но верно увеличивающий свою роль Google.